Трансмиссия
Home Up Хобби Фотоальбом Ссылки и контакты

 

 

На "Тушкане" с завода установлена коробка передач "старого" образца без синхронизаторов на первой и второй передачах, прямозубая раздаточная коробка и сцепление диафрагменного типа.

Переделки трансмиссии "Тушкана" свелись к замене штатных открытых конических дифференциалов в обоих мостах на червячные дифференциалы повышенного трения типа "Квайф". Подробнее про конструкцию и принцип действия можно прочитать по ссылке на статью "Дифференциалы".

Эффект от установки очень порадовал экипаж.

В обычных режимах движения (по городу, по трассе), когда сцепления покрышек с дорогой хватает, наличие в мостах "Квайфов" вообще никак не ощущается.

При езде по скользкой трассе очень помогает - на широких грязевых покрышках по снегу и льду УАЗ едет гораздо увереннее даже на заднем приводе. Можно даже позволить себе "хулиганство" в виде выхода на обгон, когда правое и левое колеса едут по разным покрытиям.

На бездорожье также хорошо ощущается эффект "повышенного трения". Там, где раньше можно было проехать только "ходом" в режиме "тапка в пол", теперь можно спокойно ехать на "ровном газу". На скользкие подъемы машины взбирается гораздо лучше.

В болоте, благодаря мягкому включению, они также позволяют гораздо увереннее, не срезая грунт.

Есть также мнение, что именно благодаря мягкой работе меньше страдают короткие полуоси - "грибки".

Отмечено, пожалуй, только одно негативное последствие от установки: при включенном переднем мосту при движении на "ровном газу" или с "тапкой в пол" машина стремится ехать прямо, вне зависимости от угла поворота колес, наличия колеи и степени скользкости покрытия. Повернуть или выехать из колеи можно только отпустив педаль газа. К этому, правда, быстро привыкаешь.