Подвеска
Home Up Хобби Фотоальбом Ссылки и контакты

 

 

Штатная подвеска УАЗа представляла собой классическую схему из двух мостов и четырех полуэллиптических рессор, установленных над мостами серьгами назад.

Конструкция простая и довольно надежная, так как деталей немного, они достаточно массивные и подвеска сохраняет работоспособность даже при значительных повреждениях. К тому же при наезде на препятствие и сжатии подвески оба моста уходят немного назад относительно направления движения, тем самым во многих случаях обеспечивая сохранность деталей и плавность хода.

Естественно, об "отточенной управляемости на асфальте" речь не идет, но такая задача перед конструкторами и не ставилась.

Первым усовершенствованием подвески была установка на задние рессоры серег от ГАЗели - они примерно вдвое длиннее - для обеспечения некоторого лифта и удлинения хода подвески на отбой.

Затем были установлены амортизаторы от ГАЗ-53. Это в значительной степени улучшило управляемость на асфальте и плавность хода на бездорожье.

Поскольку лифт от ГАЗелевских серег был явно недостаточен - задние колеса очень часто касались арок - в задние рессоры были добавлены по 2 листа.

Задние колеса стали касаться арок гораздо реже, но подвеска перестала "работать", стала очень жесткой. К тому же и к работе передней подвески были нарекания - просевшие рессоры слишком рано упирались в отбойники на раме при езде по бездорожью.

Для начала решили заменит рессоры на новые. Хватило их на неделю стояния машины в гараже - просели до полностью прямого состояния. В рамках эксперимента установили в дополнение к рессорам пружины от ВАЗ-2106. Начали, естественно, с задних.  Это кардинально решило проблему правильности изгиба рессор, по получилось чересчур жестко. Попробовали вытащить из рессоры 1 лист (четвертый сверху), получилось то, что надо. Проделали то же самое и с передней подвеской.

Эффект от такой переделки подвески оказался удачным, в сочетании с правильно смазанными рессорами она стала "работать", перестала быть "дубовой" и вместе с тем не пробивается до отбойников на каждой большой кочке. Нормальная работа рессор в сочетании с пружинами выявила недостатки амортизаторов от ГАЗ-53 одностороннего действия. Они были заменены на однотрубные газонаполненные амортизаторы KONI (модель 30-1500). Наступило УАЗоводское счастье - на дороге очень комфортно, стабильно, нет раскачки, курсовая устойчивость очень радует, а как замечательно проходятся длинные повороты на скорости около 80 км/ч - словно в подвеске присутствуют оба стабилизатора поперечной устойчивости. По пересеченной местности стало возможно ехать с гораздо бОльшей скоростью, чем раньше. УАЗ прекрасно рулится и не стремится вогнать экипаж головами в потолок. Пробоев подвески замечено не было. Артикуляция подвески тоже сильно улучшилась. Ходы, конечно же, остались в пределах штатных, но зато теперь они есть!